Лекция посвящена авангардным ювелирным произведениям, хранящимся в кремлевском музее.
Прежде всего это уникальная по своей стилистической целостности и разнообразию композиционных решений коллекция супрематических украшений Нади Леже, выполненных из белого и желтого золота, платины и бриллиантов в 1970 году во Франции.
Надя Леже (урожденная Ходасевич, 1904–1982) – талантливый живописец и график, занимавшийся также монументальным искусством и дизайном, является ярким представителем парижской художественный школы. В 1960–1970-х годах она обратилась к супрематическому направлению авангардного искусства, с которым впервые соприкоснулась в годы своей юности в начале 1920-х годов, когда одним из ее учителей был родоначальник супрематизма – Казимир Малевич. Полет в космос первого человека Земли потряс Надю. В свершившемся событии мирового масштаба она увидела исполнение пророчества мэтра, который писал: «В человеке, в его сознании лежит устремление к пространству, тяготение „отрыва от шара земли‟». Сегодня это единственная известная коллекция супрематических ювелирных объектов, созданных Надей Леже в честь знаменательного события – открытия комической эры.
Другим значительным комплексом, представленным в музее, является коллекция «Бриллиант в русском авангарде», выполненная по эскизам восемнадцати российских художников в 2000–2001 годах в московской мастерской Максима Вознесенского «ЮТэ – Ювелирный Театр». Своеобразие коллекции заключается в том, что каждый автор реализовал свое видение разных направлений авангарда – от кинетизма до поп-арта, – используя золото и сталь, бриллианты и акрил, оптическое стекло, кость, дерево.
Новые материалы и необычные образы, и формы будут продемонстрированы и в произведениях других российских художников-ювелиров, творческие устремления которых простираются далеко за пределы декоративного искусства и утилитарной функции предмета.
Лектор - Лариса Николаевна Пешехонова, ведущий научный сотрудник Музеев Московского Кремля, хранитель коллекции современного художественного металла. Историк искусства, автор каталогов, статей, выставочных проектов, посвященных отечественному и зарубежному ювелирному искусству конца XIX-XXI вв.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.